up
» » Что такое треугольные НЛО?
Уфология
Jadaha от 7-05-2015, 17:49
Что такое треугольные НЛО?
Вернуться на главную
4 974 просмотров
0 комментариев

треугольные НЛО

«Невероятные» летательные аппараты в небе наблюдают повсеместно. И столь же повсеместно их наблюдения игнорируют. По крайней мере, их игнорируют среди официальных кругов и властных структур нашего общества.

Здесь нет ничего нового - те, кто изучают НЛО, всегда знали об этом. Ни завеса отрицания, ни дезинформация, окружающая эту тему, не является чем-либо уникальным. Я много раз напрасно сотрясал воздух, осуждая неспособность и нежелание наших главных средств информации обсуждать круг тем, связанных с НЛО. Да, это старая новость.

Какими бы странными ни были НЛО, я часто думаю, что молчание официальных кругов более ирреально, чем сами объекты. Как так происходит, что много тысяч или даже миллионов очевидцев продолжают игнорировать?

Однако одна из граней этого феномена была замечена главными средствами массовой информации. Возможно, мы должны сказать - задета самым их краешком. Я имею в виду знаменитые треугольные НЛО. Американская масс-культура, косная и ограниченная, тем не менее, время от времени признает, что подобные объекты существуют. Да и трудно было бы ей не признать - сообщений о таких НЛО просто слишком много, и они очень детальные.

Треугольники в небе

Данные о треугольных НЛО поступают постоянно. Менее чем месяц назад, когда я писал эту статью, пришло интересное, хотя и типичное, сообщение. 2-го марта 2003 г. вскоре после полуночи охранник закрытого поселения в Далласе увидел «массивный черный треугольник без каких бы то ни было огней»; он летел на запад в течение 8-9 секунд. НЛО был совершенно беззвучным и, по-видимому, летел на высоте около 1200 футов (400 м). Очевидец наблюдал, как треугольник залетел за крышу одного из домов. Он связался с полицейским участком Далласа, где ему сказали, что он не первый, кто сообщил об объекте. С полным текстом сообщения можно ознакомиться в архиве Национального центра сбора сообщений об НЛО (NUFORC). Петер Дэвенпорт, возглавляющий NUFORC, поговорил с очевидцем и счел его «вполне искренним и заслуживающим доверия».

Вот еще одно недавнее сообщение из NUFORC. 24 января 2003 г. очевидец наблюдал треугольный объект, проезжая на своей машине ночью по тихой улице в Арканзасе. Он притормозил, выключил радио и опустил стекло машины. Сначала он подумал, что видит вертолет, но не услышал ни единого звука. После того, как его машина полностью остановилась, он увидел, что объект завис в 10 футах (3 метра) над столбом телефонной линии, и заметил, что в его углах горели огни - красный, белый и голубой, по одному в каждом углу. Наблюдение продолжалось в течение четырех минут, «а потом НЛО скрылся».

Ни один из этих очевидцев не описал размеры увиденного ими корабля. На самом деле размеры «треугольников» колеблются от маленьких до громадных. В большинстве случаев они медленно летят на небольшой высоте; иногда очевидцы описывают их как имеющие форму бумеранга, а не треугольника. Факт, что они летают столь низко и медленно - проблема, которая требует объяснения, как научного, так и со стороны политиков. Усложняет его то, что многие очевидцы описывают невероятную скорость и маневренность треугольных НЛО, -например, развороты на месте вокруг своей оси или огромное ускорение. В общем, проблема эта сложная.

Знаменитое «наблюдение полицейскими» гигантского треугольного объекта в начале 2000 года в шт. Иллинойс является самым известным случаем такого рода. НЛО был значительно больше «Боинга», летел на высоте, быть может, 500 футов (165 м), был беззвучным либо очень тихим, а по краям у него горело множество ослепительных белых огней. Все явно было необычным, но то, что действительно делает этот случай трудным для объяснения - способ набора скорости объектом. По словам одного из офицеров, НЛО умчался «в мгновение ока», при этом «...без единого звука». В один краткий миг он был в нескольких сотнях ярдов, в другой миг - уже в нескольких милях.
 
Их видят постоянно... 

Если бы это был единичный случай, его можно было бы списать как ошибку, допущенную очевидцами. Но он не был единичным, что усугубляет проблему. Такие объекты видели много раз в начале 80-х годов в долине реки Гудзон, неподалеку от северных окраин Нью-Йорка. 31 декабря 1982 года люди из нескольких разных мест сообщили о подобном объекте. Среди них были не только компании, которые встречали Новый Год: объект удалось снять на кинопленку. НЛО был гигантским, треугольным, летел на высоте менее 500 футов, нес яркие огни, описывал узкие петли в воздухе и однажды направил луч белого света на шоссе. В июле 1984 г. тот же или очень похожий объект вторгся в воздушное пространство над атомной электростанцией Индиан-Пойнт - и, пока он зависал над реактором, электронные систем и средства связи не работали. С начала 80-х годов число очевидцев таких происшествий в долине Гудзона стали исчисляться тысячами. В одном случае был снят видеофильм достаточного качества; его послали в Лабораторию реактивного движения в Пасадене. Результат исследования: запечатлено нечто реальное, но... не являющееся обычным самолетом.

Затем, мы знаем о наблюдениях в Бельгии, которые, по-видимому, являются лишь частью целой серии наблюдений, распространившихся в конце 1989 - начале 1990 года от Великобритании до России. 29 ноября 1989 г. черный треугольный объект с гудящим звуком завис над машиной бельгийской полиции и осветил ее ослепительным лучом света. О таком же объекте сообщало множество людей; его видели всю зиму, но наиболее впечатляющее наблюдение произошло ночью 30 марта 1990 г. Тысячи очевидцев видели низко летящий НЛО с ярким вспыхивающим огнем в центре. Объект мог летать со столь медленной скоростью, как 30 миль в час, и разгоняться до немыслимой быстроты. Все были твердо уверены, что ни один самолет каких бы то ни было военно-воздушных сил не может перехватить его. Тем не менее, той ночью ВВС Бельгии послали два самолета F-16 именно для этой задачи. «Треугольник» был засечен несколькими радиолокационными станциями НАТО; пилоты истребителей также следили за ними на бортовых радарах и даже иногда видели его своими глазами.

Но и F-16 - лучшие перехватчики в мире - были оставлены далеко позади треугольным аппаратом. Он мог не только разгоняться до невероятных скоростей и почти мгновенно останавливаться, но и в мгновение ока менять высоту. Как-то раз операторы радаров и потрясенные очевидцы наблюдали, как треугольник за одну секунду снизился на 4000 футов (1320 м), то есть почти на милю. Более того, этот объект разумно управлялся - по крайней мере, таково было мнение начальника штаба ВВС Бельгии полковника Уилфрида де Броуэра. Он заявил, что в перемещениях НЛО «была определенная логика». Ник Поуп, который вскоре после этого возглавил «уфологическую группу» в Министерстве обороны Великобритании, связался с правительством Бельгии. Оно «пришло к выводу, что той ночью над их страной пролетал материальный летательный аппарат». Однако, по словам Поупа, у них не оказалось никаких идей насчет того, чей же был этот аппарат.

Как и другие «треугольники», которые видели люди, бельгийский объект был вполне реальным. На самом деле вопрос стоял так, кому он принадлежит?
 
Кому принадлежат треугольные НЛО? 

Многие люди подозревают, что это аппарат, разработанный в ходе одного из секретных американских проектов. Официально, однако, не существует ни одного самолета, который имел бы идеальный треугольный фюзеляж. Самолет В-2, который был создан по технологии «stealth», весь в углах и выглядит очень странно, но он не треугольной формы. Да и не может он делать то же, что и «треугольники».

Есть основания полагать, что американцы разработали аппарат в виде треугольника. В августе 1989 г. бывший служащий Королевского наблюдательного корпуса работал в Северном море на платформе газодобычи примерно в 60 милях от побережья Норфолка. Крис Гибсон - именно так его зовут - был признан как один из лучших мировых специалистов по опознанию летательных аппаратов и даже принял участие в международных соревнованиях, когда сделанный издалека снимок самолета показывают на экране в течение доли секунды, а участник должен его в это время опознать. Во время эпизода с наблюдением «треугольника» Крис писал справочник по распознаванию самолетов.

Он увидел черный летательный аппарат в виде идеального равнобедренного треугольника, угол носа которого составлял тридцать градусов; он заправлялся горючим с КС-135 (неофициальное название «летающий танкер». - М. Г.) Самолеты сопровождали два истребителя F-111, причем «треугольник» был заметно больше них. Билл Свитман, специалист, пишущий на авиационные темы, заметил, что «ни один летательный аппарат, кроме сверхзвуковых, -или самолетов, сделанных с целью провести испытания таковых, не только не строился, но даже не изучался на предмет придания ему таких очертаний».

В основном люди приписали это наблюдение легендарной «Ауроре», которая вроде бы стала наследницей самого быстрого в мире официально признанного самолета - SR-71 «Blackbird». Конечно, «Аурора» официально не существует, но среди слухов про нее есть указания на размеры; они, похоже, совпадают с тем, что видел Гибсон.

Но если принять, что «Аурора» существует, непохоже, что именно она была кораблем, который летал в небе над Бельгией в 1989-1990 годах, и еще менее вероятно, что она ответственна за наблюдения в долине Гудзона. Говорят, что «Аурора» - гиперзвуковой аппарат; это значит, что она летит быстрее, чем пять скоростей звука. По слухам, она развивает даже до восьми скоростей звука. Но зависание на месте? Мгновенное изменение высоты? Никто, по крайней мере, среди специалистов, пишущих про авиацию, никогда не говорил про «Аурору» ничего подобного.

Ходят слухи про другой аппарат, внешний вид которого очень напоминает описание некоторых «треугольников». Это TR-3 «Black Manta», еще один самолет, которого «не существует». Все, что мы знаем, прошло через «мельницу слухов»; они гласят, что TR-3 может беззвучно зависать на месте и что существуют два отличающиеся друг от друга прототипа - TR-3A и TR-ЗВ. Первый самолет имеет в длину около 45 футов, 15 футов в высоту и размах крыльев в 65 футов. Второй якобы простирается до 600 футов (200 метров) в поперечнике.

Учтите, что ничто из этого нельзя как-то подтвердить. Самая детальная информация, которую я смог найти об этих неуловимых небесных монстрах, - та, что распространяется среди верящих в их существование; она гласит, что это - самолеты тактической разведки, которые начали осуществлять первые миссии в начале 90-х годов. Финансирование и указание целей для миссий осуществляется Агентством национальной безопасности, ЦРУ и Управлением национальной разведки (NRO). Внешнее покрытие TR-3B якобы реагирует на облучение радаром; оно может изменять отражательную способность, уровень поглощения излучения радара и свой цвет. Это делает аппарат чрезвычайно малозаметным. Более того, говорят даже, что он может неограниченно долго летать на больших высотах и развивать скорость - держитесь! - до девяти скоростей звука.

Шпионы США?

Я никоим образом не являюсь экспертом по задействованным в «Black Manta» технологиям. Те, кто говорят о них, утверждают, что в TR-3B содержится нечто, называемое «разрыватель магнитного поля» («Magnetic Field Disruptor»), в котором тороид из находящейся под высоким давлением плазмы, сгенерированной на основе ртути, окружает вращающийся пилотский отсек. Плазма, разогнанная до невероятных скоростей, подавляет силу тяготения, «обезвеши-вая» до 89% массы корабля. Это не антигравитация в прямом смысле этого слова, которая давала бы и энергию для движения, но, делая корабль крайне легким, она обеспечивает его летные характеристики, включая способность развивать ускорение, летя в любом направлении.
 
Таковы, по крайней мере, заявления, размещенные на сайте Эдгара Фуше. Один ученый сказал мне, что технические детали, такие, как скорость вращения плазмы, «не заслуживают доверия». Хотя сайт Фуше дает прекрасный обзор всего, что связано с «Black Manta», большинство информации на нем позаимствовано из анонимных источников; возможно, некоторые детали окажутся неверны, хотя общая картина останется в основном правильной.

Хотя любая дискуссия здесь остается умозрительной, некоторые заявления насчет возможностей «Black Manta» уж очень напоминают летные характеристики треугольных НЛО. Существует ли на самом деле такой самолет? Я не знаю.

Хотя некоторые специалисты, пишущие об авиации, признают возможность, что подобный самолет построен, в основном все выражают сомнение. Конечно, есть и те, кто сомневается даже в существовании «Ауроры»...

Лично я считаю весьма затруднительным отрицать, что американские военные имеют «летающий треугольник». Зная о послужном списке Криса Гибсона, я готов верить его рассказу о том, что он видел черный равнобедренный треугольник, в который сливали горючее из КС-135. Я также готов принять, что, возможно, есть и другие сверхсекретные летательные аппараты. К моменту, когда общественность узнала о существовании самолета U-2, его «наследник», SR-71 «Blackbird», долго оставался секретным. Мы узнали о самолете F-117A «stealth» в 1988 году - лишь тогда, когда приняли решение значительно увеличить его производство, и, таким образом, скрывать его дольше стало уже невозможно.
Но даже американские летательные аппараты не могут объяснить феномен «треугольников». Даже если нечто столь экзотическое, как «Black Manta», на самом деле существует, ясно, что они могут объяснить наблюдения с начала 90-х годов, не раньше.

Наблюдения были и значительно раньше

А может, они существовали и раньше? Как далеко назад мы можем отодвинуть овладение подобной технологией и появление этих самолетов? Может ли «Black Manta» быть ответственным за бельгийские наблюдения 1989-90 годов? Даже если и так, то как быть с наблюдениями в долине Гудзона, которые произошли гораздо раньше?

Я сомневаюсь, может ли TR-3A или TR-3B объяснить это наблюдение.

Однажды ясной осенней ночью в Гастингсе, шт. Миннесота, многие очевидцы наблюдали треугольный корабль, на большой скорости приближающийся с востока. Когда объект был почти над их головами на высоте около 5000 футов, он «замер, словно его прибили намертво». По углам НЛО горели красновато-оранжевые огни; иногда они становились зеленоватыми. В течение тридцати секунд объект висел неподвижно и беззвучно, а затем развернулся на 180 градусов, «оставляя шлейф пара».. Повисев неподвижно в новом положении в течение нескольких секунд, НЛО полетел с огромной скоростью, завис милях в 15-ти, понесся вертикально вверх «с невероятной быстротой» и скрылся.

Этот объект определенно имеет много общего с бельгийским треугольником, за исключением того, что его видели в середине октября 1968 года. Насколько я знаю, сообщение не было расследовано, но существует не так уж мало сообщений о «треугольниках», поступивших в NUFORC, которые датируются концом 1960-х годов. В большинстве из них есть подробные детали; они выглядят правдивыми и доступны для всех, кто захочет с этими сообщениями ознакомиться.

В базе данных NUFORC вы можете прочесть около 25 детальных сообщений о треугольных НЛО, которые видели с 1967 по 1973 год; есть несколько случаев, которые датированы еще более ранним временем. (В СССР первый «треугольник», насколько мне известно, видели в 1936 году, причем запись об этом наблюдении была сделана в начале 80-х, когда даже уфологи не знали ничего о треугольных НЛО. - М. Г.) Это, должно быть, лишь вершина айсберга: мы никогда не узнаем, как много очевидцев треугольных НЛО в 1960-е годы скончались до того, как у них появилась возможность послать уфологам свою историю, но я уверен, что их было немало.

Британский уфолог Виктор Кин, который основал в Интернете «Проект Треугольник», зафиксировал множество сообщений о наблюдениях треугольных НЛО, которые произошли в Британии в 90-е годы. Он подчеркивает, что первый по времени заслуживающий доверия случай наблюдения «треугольника» датирован 8 сентября 1960 г. «Корабль треугольной формы с тремя белыми огнями в углах и красным огнем под днищем» видели в Тунесайде и еще двух других населенных пунктах в радиусе 10 миль, причем разница во времени между наблюдениями не превышала 75 минут. Неужто некто изобрел «летающие треугольники» еще в 50-е годы?

Если кто-то считает, что сообщения о столь давних событиях автоматически должны считаться ненадежными и должны быть отброшены, что они скажут насчет великого множества сообщений о «треугольниках» за период с 1973 по начало 80-х годов, то есть до «волны» наблюдений в долине Гудзона? Случаи наблюдения «треугольников» в столь далеком прошлом представляют серьезную проблему для объяснения.

Политический аспект

Существует несколько факторов, которые необходимо иметь в виду. Во-первых, уровень развития техники. Я признаю, что этот уровень в тайном мире военных всегда значительно опережал большинство гражданских технологий, но мы имеем возможность нащупать его, изучая самые передовые самолеты за те годы. Например, первый полет F-15 «Eagle» состоялся в июле 1972 г. Это был первый истребитель ВВС США, который имел соотношение тяга двигателя/вес более чем 1:1 и, таким образом, способный подниматься вертикально вверх. Первый F-16 поднялся в воздух на базе ВВС Эдвардс в январе 1974 г. Бомбардировщик В-1 компании «Рокуэлл» впервые взлетел в декабре 1974 года, а первый прототип вертолета «Apache» - в сентябре 1975-го. Все эти аппараты впечатляют, но ни один из них нисколько не похож на «треугольники».

Важно понять, что только в середине 70-х годов появилась техника «полета по проводам» (т. е. совершенная компьютерная техника, позволяющая самолету совершать много действий в секунду), которая оказалась достаточно практичной для использования в нетрадиционных аппаратах, например типа «летающее крыло». Ранее «летающие крылья» (и, наверное, «летающие треугольники» как дальнейшее их развитие) были изначально неустойчивыми.

Учитывая все эти факторы, становится затруднительно списывать многие из сообщений о «треугольниках» на секретные технологии. Затруднительно, но вовсе не невозможно. Правда, тут возникают другие проблемы - политические.

Вернемся, например, к бельгийским наблюдениям Полковник ВВС Бельгии де Броуэр предположил, что если объекты были самолетами В-2 или F-117 «stealth» (единственные известные им американские самолеты, которые отдаленно подходили под описания очевидцев), то в таком случае ВВС США должны были бы дать запрос на разрешение пролета; такого запроса не было. Броуэр также отметил очевидный факт, что треугольные объекты «никоим образом» не соответствовали известным самолетам США.

Бельгийское правительство сделало запрос в правительство США, являлись ли эти «треугольники» американскими летательными аппаратами или нет. ВВС США проинформировали ВВС и Министерство обороны Бельгии: в указанный период «ни один американский самолет типа «стеле» не осуществлял каких-либо миссий». В наши дни этот ответ может быть расценен как отписка с тщательно выверенными словами - «ни одного самолета типа «стеле» может обозначать, что аппарат, пролетавший в небе над Бельгией, не был в техническом смысле слова самолетом-«невидимкой» - лишь новейшим летательным аппаратом. Тем более, что по крайней мере в одном случае он был прослежен радарами.

Раз так, мы приходим к шокирующим выводам; как ВВС США могло подвергать опасности своих союзников по НАТО? После развязывания Америкой Второй войны в Персидском заливе это уже мало кого удивило бы, но в 1990 году Советский Союз по-прежнему существовал, в мире сохранялись остатки холодной войны. Наконец, подобные действия, подвергающие опасности своих союзников по НАТО, не кажутся ни разумными, ни вежливыми.

Дирижабли?

Национальный институт передовых наук (NIDS) в Лас-Вегасе, шт. Невада, не так давно выдвинул свою гипотезу насчет «черных треугольников». В 2002-м году некий анонимный специалист в области авиации предоставил им исследование под названием «Большие черные треугольники: Министерство обороны США, а не инопланетяне». Он предположил, что объекты являются аппаратами легче воздуха, т. е. дирижаблями жесткой конструкции - скорее всего, с «электрокинетическим» двигателем, которыми управляют американские военные. Другими словами, это - дирижабли Министерства обороны США, которые используются в качестве огромных грузовых кораблей, способных нести большой груз на высокой или низкой высоте со скоростями, в несколько раз превышающими скорость морских судов. Анонимный автор теоретизирует, что такие аппараты существуют с начала 80-х годов.

По его мнению, «летающие треугольники» бесшумны, потому что используют необычный способ передвижения - «электрокинетический» двигатель, не требующий турбин, пропеллеров или аэростатического способа изменения высоты с помощью газа, обеспечивающего подъем, как в воздушном шаре. Все, что можно услышать - легкое гудение высоковольтного управляющего оборудования или, в более старых моделях «треугольников», - от случайных коронных разрядов.

Автор также обсуждает, почему «треугольники» могут столь быстро набирать скорость. Я признаюсь, что в этом месте моих научных знаний не хватило, но и объяснение не отличалось большим количеством деталей. Автор предположил, что они не имеют собственного источника энергии, которая передается на расстояние «...с наземной энергетической системы, пересылающей ее на электрокинетическую платформу по проволоке либо посредством пучка СВЧ-излучения». Максимальная дальность дистанционной передачи энергии - около 62 миль. Соотношение тяги к массе у такого аппарата гораздо выше, чем у реактивного истребителя - «между 1.7:1 и 3:1 - последнее в случае, если аппарат легко нагружен»; это позволяет аппарату развивать резкие ускорения, в том числе и по вертикали.

Он пришел к выводу, что «...учитывая количество возможных военных миссий для таких кораблей и наличие технологий для их постройки, которые были хорошо отработаны в течение почти целого столетия, как может какое-либо министерство обороны НЕ построить их?»

Гипотеза, кажется, была изначально разработана для объяснения случая в Миллстадте, штат Иллинойс, который произошел в начале 2000 года. Мы должны здесь задаться вопросом: если объект был американским, где располагался СВЧ-передатчик? НЛО определенно не тянул за собой проволоки, и его ускорение было не просто большим, а очень, очень большим. Никто не считает, что концепция источника энергии «треугольников», выдвинутая в статье, может быть верной. В одном из полученных мною писем указывалось, что хотя подпитка корабля пучком СВЧ-излучения возможна, для этого аппарат должен быть в пределах видимости с передающей станции и иметь приемную антенну, состоящую из ряда диполей. Более того, пучок опасен для всего, попавшегося на его пути, например, для птиц. Я лично не знаю сообщений о «треугольниках», в которых бы упоминалось о гибели птиц. Наконец, анонимность явно не красит эту работу: мы ничего не знаем про послужной список автора или мотивы, побудившие ее написать.

Конечно, дирижабли жесткой конструкции существуют. Изобретатель Майкл К. Уолден в 1977-м демонстрировал на авиабазе Неллис представителям Министерства обороны США и Министерства энергетики радиоуправляемый аппарат легче воздуха, который передвигался исключительно за счет солнечной энергии. Уолден, похоже, произвел впечатление на военных и энергетиков, но контракт с ним так и не был подписан.

В поисках объяснения

Исследователи нанесли места нескольких сот наблюдений «треугольников» на карту США, пытаясь разглядеть какие-то закономерности. По мнению Института, объекты перелетают по «коридорам» между базами ВВС США. Я же, попытавшись изучить эту карту, почувствовал себя почти как проходящий тест Роршаха. В ней можно увидеть любые закономерности, подходящие к какой угодно гипотезе.

Институт передовых наук провел хорошую работу, но мы должны заметить, что его исследование ограничилось лишь сообщениями, в которых говорилось об огромных «треугольниках» и которые поступили с территории США за 90-е годы. А ведь географический аспект не менее сложен для объяснения. Уфологи обычно пишут о «треугольниках», как будто это феномен, исключительно характерный для Северной Америки и Западной Европы. В целом кажется, что это действительно так, но я подозреваю, что подобный «перекос» возник в основном из-за большей активности очевидцев в данных регионах. В любом случае «треугольники» видели и в других странах, например, в России во время бельгийских событий.

Таким образом, гипотеза Института передовых наук далека от того, чтобы считаться доказанной, и в лучшем случае объясняет лишь часть наблюдений НЛО треугольной формы. Должны ли мы предположить, что какая-то секретная группа американцев запускала «треугольники» и другие объекты над Россией в последние годы существования Советского Союза?

Судя по поведению НЛО во время встреч с американскими самолетами, в НЛО сидят не американские военные. То же самое можно сказать и о по крайней мере некоторых «треугольниках», как тот. что вторгся в воздушное пространство над атомной электростанцией Индиан-Пойнт в 1984 году.

Похоже, некоторые из треугольных объектов имеют земное происхождение, как в случае с К. Гибсоном, другие не похожи на земную технику. Единственное «естественное» объяснение для них - деятельность секретной группы, глубоко скрытой в мире «черных» военных технологий, фуппы, которая осуществляет свои собственные планы независимо от любого законно избранного правительства.

Мы сейчас можем сказать лишь то, что у нас по-прежнему нет объяснения, которое бы «низвело с небес на землю» все без исключения треугольные объекты. Существует большое число свидетельств, которые продолжают не соответствовать «естественным» объяснениям, и далеко не все «треугольники» кажутся земными...

Новости по теме:
Поиск по сайту:
Тайное и неизведанное, загадки истории
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 Все права защищены