название
Самый чёрный день аэропорта «Внуково»
17.03.2019 45 0 Jadaha

Самый чёрный день аэропорта «Внуково»

Катастрофы
загрузка...

В послевоенное время в СССР за невыполнение правительственного приказа даже гражданские лица могли пойти на расстрел. И если влиять на природные условия руководство страны не могло, то метеорологам вполне серьёзно ставились задачи обеспечить лётную погоду. Поэтому в истории советского гражданского авиафлота имеется немало трагических страниц.


Приказ: самолёты принять
Начало ноября 1946 года было холодным и пасмурным, постоянные густые туманы осложняли видимость не только на автомобильных дорогах, но и в небе.
7 ноября страна должна была отметить очередную годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. На этот важный политический праздник были приглашены высокопоставленные гости из всех республик и крупных городов СССР. Однако погода оставалась нелётной. Руководству аэропорта «Внуково» была поставлена важная правительственная задача обеспечить приём всех запланированных самолётов с гостями, прибывающими на праздник. Метеорологи были обязаны проанализировать фактическую погоду и выявить в ближайшие дни улучшение. В результате на 5 ноября метеослужба «Внуково» спрогнозировала, что с 15 до 17 часов туман в районе аэропорта рассеется. И в этот день в Москву отправились сразу несколько десятков самолётов, до этого ожидавшие вылета в аэропортах других городов страны.


Катастрофа Ли-2 из Литвы
Впоследствии комиссия, расследовавшая крушения литовского авиалайнера, придёт к выводу, что виновато в этом также и руководство вильнюсского аэропорта, выпустившего в рейс самолёт с неисправным автоматическим радиокомпасом. Это значит, что заход на посадку у данного лайнера был возможен только под контролем авиадиспетчеров. Специалистов из «Внуково», в свою очередь, обвинили в том, что они своим бездействием допустили к исходу светлого дня скопление над аэродромом 17 самолётов и не приняли меры по их распределению в другие аэропорты страны. Между тем у столичных авиадиспетчеров был чёткий правительственный приказ «самолёты принять», и они делали всё, что могли.
В результате авиалайнер из Литвы, оказавшийся в 16:30 над аэропортом «Внуково» с 4 членами экипажа и 22 пассажирами, не получил разрешения на посадку. Фактическая погода между 15 и 17 часами 5 ноября 1946 года оказалась совсем другой, чем спрогнозировали метеорологи. Как и в предыдущие дни, на взлётно-посадочной полосе столичного аэродрома наблюдался густой туман.
Самолёт больше часа кружился в небе, и далее авиадиспетчеры, понимая, что у борта не хватит топлива, в 17:45 разрешили ему посадку. Экипаж осуществил четыре попытки посадить самолёт на полосу и каждый раз уходил на второй круг. Авиадиспетчеры передали им более шести десятков пеленгов, когда на пятый раз, уже полностью выработав топливо, авиалайнер был просто вынужден садиться. Видимость была очень низкой, самолёт врезался в столбы освещения, ив 18:55 ударился о землю. В этой авиакатастрофе погибла только одна пассажирка.

Самый чёрный день аэропорта «Внуково» 
Крушение Ли-2 из Туркмении
Авиалайнер из Ашхабада заранее был отправлен внуковскими авиадиспетчерами в Воронеж, где все пассажиры вышли и поехали на железнодорожный вокзал, чтобы поездом добраться до Москвы. Экипаж самолёта 5 ноября получил информацию об улучшении погоды во «Внуково» и решил продолжить рейс до столицы. Туркменский борт с 5 членами экипажа оказался в небе над московским аэропортом где-то одновременно вместе с литовским самолётом, и ему также пришлось кружиться в небе, прежде чем в 18:07 было получено разрешение на вынужденную посадку. У этого Ли-2 тоже заканчивалось топливо. Выполняя разворот на малой высоте, самолёт в итоге потерял скорость и у деревни Ямищево врезался в землю. От удара авиалайнер разрушился, и весь экипаж погиб.


Падение московского Douglas С-47
Транспортный самолёт 10-й гвардейской авиационной дивизии летел в Москву из Берлина с пересадкой в Риге.
На борту находились 4 члена экипажа и 22 пассажира. Оказавшись в небе над столицей, военные лётчики 2 часа послушно кружили над аэропортом, ожидая разрешения на посадку. Горючего у транспортника было достаточно. В 18:27, когда ещё все предыдущие самолёты только совершали посадочные маневры, Douglas С-47 получил разрешение садиться, и самолёт начал снижение в условиях густого тумана.
Во время выполнения захода на полосу экипаж промахнулся мимо посадочного «Т», и, осознав это, на высоте 10-15 метров командир стал уводить лайнер на второй круг. Транспортный борт был загружен полностью, чтобы подняться, режим двигателей резко увеличили, и это привело к появлению кабрирующего момента.
В результате авиалайнер круто поднял нос, после чего быстро потерял скорость и начал сваливаться. Douglas С-47 упал в 700 метрах от посадочного «Т» и разбился. В итоге погибли 3 члена экипажа и 10 пассажиров.
В тот день на территории «Внуково» в 3 авиакатастрофах погибло 19 человек, потому что не выполнить правительственный приказ сотрудники аэропорта не могли.

Николай Булганин - самый незаметный глава правительства СССР Николай Булганин - самый незаметный
В истории Советского Союза Николаю Александровичу Булганину была уготована весьма интересная роль. Входя в состав высшего советского руководства,
Африканская битва за Москву Африканская битва за Москву
 Участие советских военных специалистов в военных конфликтах в Африке во второй половине XX века долгое время было тайной за семью печатями. А там
Климатическое оружие: мифы и правда Климатическое оружие: мифы и правда
Как-то в самый разгар летней жары в Сети появилась - видимо, и не могла не появиться - конспирологическая версия о том, что в аномальной погоде
Обреченный полет Обреченный полет
Самолет Москва - Одесса развалился в воздухе! 17 марта 1979 года в аэропорту Внуково разбился самолет, летевший рейсом Москва - Одесса. На борту
"Титаник" по имени "Армения" "Титаник" по имени "Армения"
Немцы отправили на дно семь тысяч мирных граждан? Когда на Красной площади 7 ноября 1941 года шел военный парад, у берегов Крыма случилась крупнейшая
Необъяснимые авиакатастрофы Необъяснимые авиакатастрофы
В авиации, к сожалению, далеко не все зависит от опыта экипажа и исправности лайнера. Но нередко, когда определить реальную причину авиакатастрофы не
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Войти через: