название
Трагедия в Альпах
10.08.2018 234 0 Jadaha

Трагедия в Альпах

Катастрофы

Трагедия в АльпахКто стоит за крушением авиалайнера Germanwings и гибелью 150 человек? Вполне вероятно, что своими корнями эта катастрофа уходит почти на полвека назад...


Проект «Гранит»


Темный усеченный конус трехметровой длины медленно плыл в сотнях километров над Землей. Будь он одушевленным существом, давно бы потерял счет бесконечным оборотам вокруг Голубой планеты, с тех пор как перестало биться его электронное сердце. Почти 40 лет назад новенький аппарат серии «Космос» был выведен на орбиту со стандартной формулировкой - «метрологические и геофизические исследования». Пройдет много лет, прежде чем на стол руководителя спецподразделения космической разведки Пентагона ляжет страничка зашифрованного шпионского сообщения с перечнем космических объектов, которые участвовали в грандиозном сверхсекретном проекте дальней лазерной локации под странным названием «Гранит». Тогда самая мощная в мире военная лазерная установка импульсной накачки, воплотившая безумные мечты инженера Гарина, начала визирование орбитальных объектов, фактически обстреливая их монохроматическими пучками высокоэнергетических квантов.


Изменение оперативной обстановки при полетах над Западной Сибирью первыми почувствовали многочисленные спутники-шпионы, стаями вившиеся на низких орбитах. Вначале стали необратимо выходить из строя большие пленочные интегральные схемы, и космические шпионы ослепли, оглохли и онемели. Затем настала очередь высокочувствительных детекторов радиационной обстановки, и наконец выгорели фотомножительные сенсоры звездной привязки, управляющие сервоприводами внешней ориентации солнечных батарей.
Вскоре с ревизией довольно странных сбоев явился и пилотируемый челнок НАСА, буквально нашпигованный разнообразнейшими детекторами и измерительными системами. В его грузовом отсеке расположился громадный многодиапазонный электронный магнитооптический локатор земного рельефа, или, попросту говоря, сверхчувствительный гибрид телескопа, радара и фотоумножителя для подглядывания за тем, что творится на территории вероятного противника.
Так началась загадочная история с обстрелом лазерными импульсами спутников и самолетов. С течением времени это даже превратилось в дежурную конспирологическую версию, объясняющую таинственные выходы из строя таких космических аппаратов, как «Фобос-Грунт», и многие исчезновения пассажирских лайнеров. Пока однажды координаты неизвестного не совпали...


Миссия в средиземном море


Корабль радиоэлектронной разведки ВМС России «Сивуч» малым ходом шел в международных водах Западного Средиземноморья,
за кормой остался Лионский запив. Неожиданно в каюте капитана зазвучал тревожный зуммер. Из ходовой рубки докладывал мичман радиомониторинга:
- Зафиксировано распространение атмосферных электрических аномалий над Южной Францией, Западной Италией и Юго-Западной Швейцарией. Район, где они выражены особенно четко, совпадает с боевой оперативной зоной секретных учений 510-й истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Авиано в Италии. Поданным ГРУ, в учениях участвуют британские бомбардировщики British В-1 Lancer Bomber, оснащенные высокоэнергетической системой жидкостного лазера (High Energy Liquid Laser Area Defense System - HELLADS). Сценарий учений предполагает лазерный поиск и уничтожение межконтинентальных баллистических (МБР) и крылатых ракет.

Трагедия в Альпах
Перехвачены радиопереговоры гражданских авиадиспетчеров, из которых следует, что на Юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса с экранов радаров исчез «Аэробус А320» рейса 9525 авиакомпании Germanwings.
- Связано ли это с инцидентом 3 марта?
- Так точно, тогда над южной частью Франции «Аэробус А321»рейса «Люфтганзы» LH1172 на нормальной высоте полета и крейсерской скорости резко потерял высоту на несколько минут...
- Вот видите, Станислав Борисович, - мрачно кивнул капитан старпому, - американцы все же доэкспериментировались со своими химическими эксимерными лазерами. Судя по всему, система ВВС США HELLADS сбила рейс 9525 авиакомпании Germanwings и почти сбила Lufthansa Flight LH1172. Нам ведь известно, что подобные лазерные системы крайне трудно ориентировать на цели, имитирующие атаки российских МБР. К тому же вместе с боевыми лазерами используются еще и сверхмощные мазеры, так что лазерные удары, как правило, распространяются по всей атмосфере, влияя на гражданские самолеты, случайно оказавшиеся не в том месте и не в то время.
- Да уж, Владимир Иванович, - старпом озадаченно покачал головой, - а помните, как их эсминец «Дональд Кук» попытался нанести лазерный удар по аппаратуре нашего истребителя-бомбардировщика Су-24 и в ответ на несколько часов лишился всех своих компьютеров? Та черноморская история наделала много шума, а часть бравых американских моряков тут же списались на берег. Видно, их здорово испугало противостояние радиоэлектронных комплексов «Иджис» и «Хибины»...


Скандальная пресс-конференция


Первую пресс-конференцию по результатам расследования катастрофы с рейсом 9525 Germanwings провел прокурор Марселя Брис Робен. Прежде всего он сообщил, что черный ящик содержит запись последнего получаса переговоров в кабине пилотов.
Вначале командир экипажа и второй пилот Андреас Любиц совершенно спокойно обсуждали предстоящую посадку в Дюссельдорфе. Затем командир вышел из кабины и Любиц заблокировал дверь, направив лайнер вниз. Командир всячески пытался открыть дверь кабины и даже высадить ее, но ему не хватило времени.


Любиц был жив до самого последнего момента, находился в сознании, о чем свидетельствуют звуки его дыхания. В то же время он не отвечал на запросы диспетчеров и других лайнеров, что свидетельствует о его намерении разбить самолет...
Первый вопрос задал известный авиаэксперт и блогер. Вначале он поинтересовался, почему многие немецкие пилоты отказываются лететь по маршруту рейса 9525 и связано ли это как-то с секретными учениями ВВС НАТО?
Робен только смущенно развел руками, показывая, что совершенно не в курсе вопроса, и Атте продолжил.
Он попросил прокомментировать показания свидетелей крушения, которые рассказали представителям французских ВВС, что они слышали взрыв в небе и видели пикирующий лайнер с дымным следом...
Робен бросил взгляд на главного прокурора Дюссельдорфа Ральфа Херренбрюка, но тот только отвел глаза.
Так и не услышав ответов, Атте передал эстафету своему коллеге Жан-Мари Поттье из журнала «Стейт». Тот тут же пошел в атаку, требуя подтвердить, что пилоты спасательных вертолетов свидетельствовали, что мусор был найден выше по пути следования от места катастрофы. При этом один из них прямо заявил, что, по его наблюдениям, часть фюзеляжа оторвалась от лайнера еще до столкновения.
Красный, как рак, Робен пытался что-то ответить, но журналисты не дали ему сказать ни слова, и прокурор с облегчением покинул конференц-зал вместе с Херренбрюком и главой правления «Люфтганзы» Карстеном Шпором.


Ринувшийся за ними Поттье услышал лишь обрывок фразы Шпора:
- Вероятность узнать правду о рейсе 9525 примерно такая же, как и с рейсом МН17 Malaysia Airlines... Видно же на спутниковых фото, что его преследует неизвестный истребитель... А лазерные удары по башням-близнецам? Но кто же это признает?!
Оставим в сомнении современных авиационных экспертов и зададимся вопросом: насколько же правдоподобна версия о лазерном ударе под который попал пассажирский лайнер? И существуют ли реально подобные системы противоракетной и зенитной обороны?
Чтобы понять это, нам придется вернуться на десятилетия назад и увидеть, чем закончилось первое испытание лучевого комплекса «Терра»...

Трагедия в Альпах
Тридцать лет назад


На высокой орбите над озером Балхаш величаво плыл шаттл «Колумбия», настороженно ощупывая десятками сенсорных систем лежащее внизу пространство.
- Детектирую вспышку лазерного визира, - четко доложил бортинженер, с трудом преодолевая внезапно навалившуюся сонливость.
- Сибирские астрономы, наверное, подумали, что мы - новый Тунгусский метеорит, - отчаянно борясь с внезапно нахлынувшей зевотой, хихикнул командир экипажа.
- У-у-у, мои пломбы, - неожиданно застонал второй астронавт. Его всхлипывания и взвизги уже никто не слышал, весь экипаж погрузился в глубокий сон на грани обморока... И лишь к счастью не отключенный автопилот уверенно вывел челнок за границы странного «западносибирского эллипса», как его впоследствии прозвали операторы НАСА...


Далеко внизу на Балхашском полигоне научно-экспериментального стрельбового лазерного комплекса бесшумно смыкались ирисовые диафрагмы и броневые заслонки над странной конструкцией из переплетающихся волноводов и фазированных антенн - настоящего чуда инженерной мысли - сверхмощной системы из лазеров, мазеров и магнетронов «Гранит-Терра-ЗМ»...


На следующий день где-то в недрах аналитического центра ГРУ СССР два человека в неприметных штатских костюмах просматривали листки скупого текста с множеством схем, графиков и диаграмм. Наконец один из них, выглядевший постарше, с довольным видом откинулся в своем кресле.


- Записывайте: систему «Терра-ЗМ» вывести из эксплуатации и законсервировать, развернуть в утвержденных ранее точках строительство второго и третьего объекта. Все, - он решительно захлопнул красную папку с золотым гербом. - Я наверх, докладывать результаты....
Второй молчаливый собеседник пружинисто подскочил и вытянулся по стойке смирно:
- Разрешите идти, товарищ генерал?
Кивнув, начальственный хозяин кабинета не удержался от невольного риторического вопроса:
- Так что, говоришь, в нассовском Центре Годдарда лихорадочно меняют полетную сетку своих челноков? - и, не слушая уставного ответа, небрежно махнул рукой и погрузился в следующую стопку бумаг из папки с угрожающим грифом «строго секретно», на которой каллиграфическим почерком было выведено: НИОКР «Алмаз - Гранит»...

Олег Арсенов

Загадка солнечной системы Загадка солнечной системы
Еще в древности астрономы пытались понять: почему между Марсом и Юпитером такое огромное расстояние? По всем признакам здесь должна была находиться
Загадки Марса Загадки Марса
"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке неизвестно" - это непросто удачный афоризм из популярной кинокомедии "Карнавальная ночь”,
Бездна под нами Бездна под нами
На планете Земля одновременно существуют два мира. Один - на поверхности. Это тот мир, в котором мы живем и который считаем единственным. Но есть еще
Тайна подо льдами Европы Тайна подо льдами Европы
Сейчас многие американские астрономы и планетологи, занимающиеся поиском жизни в Солнечной системе, считают, что обнаружить жизнь можно скорее на
Случай в Сокорро Случай в Сокорро
Сегодня трудно найти человека, который не знал бы, что такое НЛО. О неопознанных летающих объектах написаны сотни книг, тысячи рассказов, очерков и
Первые "Летающие диски" Первые "Летающие диски"
Первый зарегистрированный случай наблюдения так называемых неопознанных летающих объектов произошел 24 июня 1947 года. В этот день американский
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Войти через: