up
» » Необъяснимые авиакатастрофы
Катастрофы
Jadaha от 18-10-2013, 14:03
Необъяснимые авиакатастрофы
Вернуться на главную
2 408 просмотров
0 комментариев

В авиации, к сожалению, далеко не все зависит от опыта экипажа и исправности лайнера. Но нередко, когда определить реальную причину авиакатастрофы не представляется возможным, все просто списывают на «человеческий фактор».

А солдат не виноват!!!

Несмотря на самые изощренные методы исследователей и на накопленный опыт, не меньше остается загадок и тайн, на которые не нашли ответов, несмотря на все усилия. Тому есть очень много примеров.

Так, например, версия гибели самолета Як-40 в 1997 году в Азербайджане - поражение кислородных баллонов огнестрельным оружием. Удалось даже задержать солдата, который стрелял из автомата в это время и в этом месте. Как было установлено официальным расследованием, в обоих баллонах самолета обнаружили круглые отверстия диаметром 8 мм. Ко всему прочему с помощью экспертизы было обнаружено омеднение в баллонах и на самих отверстиях, что подтверждает пулевое поражение в связи с тем, что пуля как раз имеет медную оболочку. Судебная экспертиза также подтвердила «пулевую» версию. На первый взгляд вывод очевиден - виновником катастрофы и гибели людей является солдат, который стрелял в неположенном месте и угодил в кислородные емкости самолета. Но при исследовании отверстия на электронном микроскопе выяснилось, что «пуля» не только входила, но и выходила через него, что уже само по себе маловероятно. К тому же не обнаружили и выходного отверстия, якобы по той причине, что при падении бак был разрушен с той стороны, где должно быть выходное отверстие. Саму пулю также не нашли. Эту тайну до сих пор не разгадали, но одно можно сказать точно - солдат не виноват. И это далеко не единственный случай.

Трагедия над Салониками

Так, в том же 1997 году, американский «Боинг-747» должен был лететь из Одессы в греческие Салоники, но у него обнаружили неисправность. Поэтому был вызван Як-42 из Львова. Он и отправился ночью по маршруту, ставшему для него и пассажиров последним. Его вел опытнейший летчик Стародубцев, к тому же на борту был опытный пилот-инструктор. До Салоников долетели благополучно. Установлено, что самолет на высоте 250 метров пересек посадочную полосу. И тут произошло что-то совершенно непонятное - самолет внезапно начал удаляться от аэропорта. Экипажу дали указание выходить правым разворотом на радиомаяк аэропорта, набрав высоту до 1800 метров. Экипаж на запросы с земли отвечал, что самолет выполняет маневр и находится там, где ему указывали диспетчеры, чтобы сделать заход на второй круг. Однако в действительности это было абсолютно не так - на самом деле он летел прочь от аэродрома, навстречу своей гибели. Трагедия произошла на высоте 70 километров над горами. Погибли все члены экипажа и пассажиры. В расследовании этой авиакатастрофы приняли участие специалисты из России, Греции и Украины. «Черные ящики» были расшифрованы в России, и в Германии. Но, несмотря на это, до сих пор не удалось дать ясного ответа: почему самолет совершил этот маневр.

Тайна иркутской трагедии

Военно-транспортный самолет Ан-124 шестого декабря 1997 года при выполнении взлета упал на жилой квартал. В течение нескольких секунд после отрыва самолета от полосы произошло выключение третьего и первого двигателей, после чего отказал и второй двигатель. Экипаж предпринял попытку удержать самолет на одном оставшемся двигателе, однако она не увенчалась успехом. Катастрофа унесла жизни 72 человек - пятнадцати членов экипажа, восьми пассажиров и десятков людей из двух разрушенных домов. В этой ужасной трагедии есть неразгаданные тайны, сложные и противоречивые загадки. Попытки выяснить причину отказа двигателей не имели успеха. Оба бортовых самописца были сильно повреждены. Причины их выключения как экспериментальным путем, так и при помощи средств объективного контроля окончательно установить не удалось.

Почему двигатели отказывают?

Причиной отказа техники самолетов очень часто называют необъяснимые науке феномены, аномальные явления. Странные природные явления нередко провоцируют авиакатастрофы, а иногда самолеты даже бесследно исчезают. Нельзя сказать однозначно - есть доля правды в таких предположениях или же это все неправда. Конечно, большинство аварий происходит как раз из-за недоработок конструкции, ненадежной системы безопасности и других нюансов, которые сначала кажутся не столь важными, но в итоге стоят жизни сотням людей. Но нельзя исключить и некий мистицизм, и сверхъестественный фактор, на котором многие продолжают настаивать. Специалисты пока не могут доказать или опровергнуть причастность тех или иных сверхъестественных сил к гибели летательных аппаратов. Если такие причины как погодные условия, военные действия, ошибки пилотов или диспетчеров вполне понятны и объяснимы, то неожиданный выход из строя бортового компьютера является, пожалуй, самым страшным. По утверждениям скептиков, всем явлениям можно найти научное обоснование. Только, по-видимому, ученые еще не в силах это сделать. 

Новости по теме:
Поиск по сайту:
Тайное и неизведанное, загадки истории
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 Все права защищены